Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


  В ДОУ созданы оптимальные условия для комфортного пребывания ребёнка, обеспечения его безопасности. Материально-техническая база, состояние и содержание территории, здания и помещений соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности и электробезопасности.   

  В ДОУ имеются все виды благоустройства. Предметно-развивающая среда учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. 

  В дошкольном учреждении оборудован кабинет для работы учителя-логопеда и педагога — психолога. Кабинет специалистов содержит развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемым программам и технологиям.  

                       

   В физкультурном зале имеется разнообразный спортивный инвентарь и нестандартное оборудование для организации спортивных праздников, развлечений, проведения утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, досугов. Оборудован детский тренажёрный центр «Тренажёрик». 

  Музыкальный зал оснащен современными техническими средствами (музыкальный центр, магнитофоны, микрофоны, мультимедийная установка), имеются детские музыкальные инструменты, фонотека, музыкально-дидактические игры. 

                                           

  Методический кабинет обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями. 

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

 

   В ДОУ функционирует 5 групп для детей от 3-7 лет ( 125 детей). Наполняемость групп в МДОУ определяется действующими санитарными нормами и правилами, условиями образовательного процесса, нормами предельной наполняемости. Предельное количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета групповой (игровой) площади — для ясельных групп не менее 2,5 кв.метров на 1 ребенка, в дошкольных группах — не менее 2,0 кв.метров на одного ребенка.  

   В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной. Оборудование помещений дошкольного учреждения соответствует требованиям безопасности, является развивающим и эстетически привлекательным. Мебель в групповых помещениях соответствует росту и возрасту детей.  

 Предметно-развивающая среда отвечает возрастным особенностям и потребностям детей, постоянно пополняется и обновляется. Имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательно-речевого развития. 

                     

             

                                                 

                             

           Социально-познавательный центр    Игровая комната «Светофорик»
                             «Мой мир»

Основой реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования  является развивающая предметно – пространственная среда , необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности.

В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно — эстетическое, познавательно – речевое и социально – личностное развитие ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно  — игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно – игровая среда, музыкально – театральная, предметно –развивающая среда для занятий.

Групповые помещения для детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулируемыми столами для детей дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.В группах оформлены книжные центры, центры природы, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные центры. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Все обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации развивающей предметно-пространственной среды.

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание детского сада

Год постройки                  1964
Тип строения                   Типовое
Соответствие строения санитарно-техническим нормам               Соответствует
Этажность                   2 этажа
Благоустройствоцентрализованное водоснабжение,   отопление, канализация

Пищеблок

   Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В нашем детском саду питание организовано согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям. Детский сад имеет перспективное 10-и дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Дети, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья,обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

Прачечная
 Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, котлом, электрическими утюгами.
 
 Медицинский кабинет
 Блок медицинского кабинета состоит из непосредственно медицинского и процедурного кабинетов и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, умывальная раковина,  весы медицинские, ростомер, лампа настольная для офтальмологического обследования, таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, биксы, жгут резиновый, пинцет, термометр медицинский, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник.